НОВОСТИ - ФОТОГАЛЛЕРЕЯ - БИОГРАФИЯ АРТИСТА - ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ - ПЕСНИ В MP3 - ГОСТЕВАЯ КНИГА - ПИСЬМО ЮРИЮ

"ВЕЧНОЗЕЛЕНЫЙ ДВОРЯНИН"

    Если бы в середине прошлого десятилетия в лексиконе советского человека присутствовали такие слова, как "чарт" или "топ", то они неразрывно были бы связаны с именем Юрия Охочинского: "Не расстались мы" была одной из самых популярных песен сезона 1983 - 1984 годов. Первый успех, титул "Лучшего молодого певца'85" по опросу ленинградской прессы, съемки, интервью, поклонницы, теперь уже ставшие мамами тех, кто фанатеет от "Prodigy", "Scooter" или Шуры...

Да, мода изменилась, расставив свои акценты и подмяв под себя все и всех. Охочинский, оказался сильнее, поступившись, однако, своей популярностью. Но это ведь дело наживное, главное - оставаться верным самому себе. Так считает потомок старинного дворянского рода Вальбергов-Охочинских.

- Юрий, ваше детство, проведенное в актерской среде, не оставило вам выбора иного - несценического - пути в жизни?

- Все было довольно логично: я действительно вырос в актерской семье с серьезными традициями - мои родители были известными актерами, повлиявшими на русский театр и балет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после школы в 1975 году, я поступил в Театральный институт на Моховой (я учился на курсе А.Н.Куницына). Это всегда стимулировало и вдохновляло. И эта мраморная лестница - Капитолий времени... Очень грустно осознавать, в какое запустение пришло сейчас все это: Даже старый Учебный театр, на сцене которого проходили наши первые успехи и неудачи, победы и поражения, Как ни грустно, институтские времена давно ушли. Ах, какая это была пора!

- Вы были готовы к взрослой жизни?

Единственное, чему не научили нас наши преподаватели, - это жизни извне. Всем, с кем я учился, и я в том числе, думали, что, поступив сюда, поймали синюю птицу, а на самом деле после окончания института остались совсем одни. Это было тяжело! Выяснилось, что "не все верно у Жюля Верна". Мне пришлось столкнуться с тем, что не искренность, не талант, не честность важны, а практицизм, лицедейство и угодливость. Я всегда мечтал сочетать актерское мастерство с певческим, но, несмотря на то, что в те времена мюзиклы были очень модным направлением, режиссеры (спорить с которыми было бесполезно) абсолютно не представляли себе, как нужно их ставить, поэтому старались вообще к этой теме не притрагиваться.

- Нынешнее положение театральных дел вас не удручает?

- Гляжу на своих коллег- театралов и тех людей, с которыми учился, и меня не радует их сегодняшнее существование. Много талантливых актеров и театральных деятелей не востребованы и влачат жалкий образ жизни.

- Вы же тогда пошли немного по иному пути...

- Я стал делать сольную карьеру и уже в 1985 году по пресс опросу стал "Лучшим молодым певцом года". Лучшими моими песнями тогда были "Не расстались мы", "Мотив дождя и джаза" и "Твой бриг".

- Легкий успех?

Отнюдь... Было трудно делать что-то одному. К тому же в конце 80-х нам не давали петь то, что хотелось. А во второй половине 80-х на сцену поперли барды, и волна красного рока началась: создавалось впечатление, что сцена - это зоопарк и все звери выбежали из открытых клеток.

- То есть вновь - разочарование?

- Да, к 90-му году, окончательно разочаровавшись, я ушел со сцены и где-то до 93-го года не выпускал альбомов и не выступал с концертами. Этот поступок был продиктован творческим и душевным кризисом, кризисом разочарования. Но в 1993 году я "вернулся": записал альбом пластинку "Вернись моя любовь", сделал несколько сольников в Питере и в Москве, были у меня интересные проекты и встречи.

- Одной из этих "интересных встреч" стало знакомство с Хулио Иглесиасом?

- Это было значительно позже. Я посвятил ему песню и выступил с ней в клубе. Он эту песню слышал: мы понравились друг другу. Как-то в прессе после его концерта в Петербурге меня назвали русским Хулио Иглесиасом. Просто я, так же, как и он, продолжаю традиции балладной, любовной лирической песни.

-

Только у Иглесисаса альбомы раскупаются фантастическими тиражами, а ваших почему-то не видно и не слышно!

- На днях я приступаю к работе над своим новым альбомом, который будет называться "Ночь в Венеции". Как и все мое творчество, альбом этот будет романтическим.

- Видно, романтика такого рода нынче не очень-то популярна...

- Ну, тут уж не все зависит от меня. Публика теперь очень растеряна в плане вкуса. Намного проще показывать каждый день по телевизору ярких массовиков-затейников, демонстрирующих на сцене гимнастические упражнения, чем слушать серьезную музыку, над которой нужно думать. Умница Владимир Познер, который точно сказал: "Если задницу каждый день по телевизору показывать, то она будет очень популярной".

- Так, а вам-то что мешает мелькать по ТВ, если формула так проста?

- Мешает отсутствие спонсора и денег. Как бы это ни было банально, но это так. Но я не унываю, нахожусь в хорошей форме и надеюсь только на себя. Когда-нибудь я все же займу достойное место в российской певческой епархии. А для того, чтобы быть популярным, нужна слаженная команда, и такие люди появляются. Правда все равно восторжествует на земле, и время, сделав круг вокруг себя, вернется.

- Подождите-ка: серьезный музыкант, друг Хулио Иглесиаса, не массовик-затейник... Почему спонсоры к вам не тянутся?

- Все спонсоры разобраны. И в основном на временные проекты, а я ж не временный, я ж постоянный, я ж всегда хотел петь. И буду. Поэтому-то я многих не устраиваю. К тому же я не чувствую, что что-то теряю, иду не в ту сторону или просто пробуксовываю... Впереди меня - цель, которую я рано или поздно достигну. Творчество - это мой путь (как у Франка Синатры), и никуда с него мне не свернуть. А изменять себе ради приближения этой цели я не буду.

Пока я как певец востребован на тридцать процентов, так что потенциал еще есть. Сейчас нашему шоу-бизнесу не нужны яркие личности, им ближе посредственность. Я очень амбициозный человек со своим мировоззрением, к тому же я - профессионал, а сейчас такие люди не нужны. Сегодня на сцене очень много случайных людей. Отечественный шоу-бизнес - на уровне турецкого ларька с базара "Капала-чаарши" (известный стамбульский рынок - Е.С.)

- Так "турецкое" творчество вообще близко российскому человеку. Возьмите хотя бы Филиппа Киркорова. У него, кстати, со спонсорами все в порядке!

- Не дай бог, меня будут сравнивать с Филиппом Киркоровым: я никогда не ставил во главу угла сценический имидж, меня никогда не интересовали костюмы и цвет пиджаков. Мой стиль - строгий и элегантный, и я никогда не изменю себе. Такому артисту, как я, поющему "вечнозеленую" музыку, не нужно надевать броской одежды.

- То, что вы знаете себе цену, очевидно. Но поговаривают, что вы - человек высокомерный, в чем-то даже надменный. Такая оценка имеет под собой основание?

- В жизни я достаточно спокойный, нормальный человек. Просто пытаюсь не допускать до себя людей, которые мне не интересны и которым неинтересен я. Поэтому могло сложиться такое мнение. Я не иду на компромисс: если я люблю, то люблю, не люблю - то ничего тут не попишешь. В моем характере нет полутонов. А потому у меня немало завистников и врагов. Было бы неправильно, если бы их не было. Я очень требователен к себе и к своему творчеству, так как считаю, что сцена - это алтарь, на который настоящий артист должен приносить и душу, и дар, и сердце.

Екатерина Скороходова.

Газета Питер в "Московском Комсомольце" от 28.01- 04.02 1999 г.

НОВОСТИ - ФОТОГАЛЛЕРЕЯ - БИОГРАФИЯ АРТИСТА - ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ - ПЕСНИ В MP3 - ГОСТЕВАЯ КНИГА - ПИСЬМО ЮРИЮ